Четверг, 21.11.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Погода
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Январь » 5 » О нас пишут
10:40
О нас пишут
Здесь я владею и люблю
Пожалуй, нет больших критиканов, чем неискушенные в тонкостях музыки слушатели, готовые отыскать малейший повод для критики, – подумаете вы, заглянув в содержание публикации. Нет, я просто хочу поделиться своим душевным состоянием до и после концерта.

Узнав, что в нашем городе состоится концерт классической музыки, я была приятно удивлена и решила: пойду обязательно! И не только любовь к высокой музыке двигала моим желанием. Надоели песенки о «самой красивой опе…», «любви, заполняющей низ живота», бессмысленные подтанцовки, беготня и крики на сцене… Было еще и тревожное ожидание. Ведь фрагменты из опер будут исполнять не великие мастера оперного жанра, а наши самодеятельные певцы.
Музыкальный концерт – большое искусство, а опера, к тому же, и сложное искусство. Конечно, в опере тоже поют, и публика идет в оперу, прежде всего, для того, чтобы насладиться красивым, насыщенным пением. В этом и прелесть оперы, ее специфика.
В опере вокальная выразительность – главное. Нужно найти в своем голосе тембровые краски, свойственные образу, чтобы раскрыть его. А это приходит с годами сценического труда. Да и музыка разных композиторов требует особого подхода.
Это только кажется, что тут сложного, пой себе. Ан нет. Можно хорошо спеть, но не затронуть сердце, душу зрителя, не передать характер образа. Для этого нужно много поработать и над техникой партии, и над ее характером.
Оперные певцы считают, что очень трудна русская музыка, особенно Глинки и Римского-Корсакова, при ее кажущейся простоте. Она ставит перед исполнителем создания исторического и социального образа - вплоть до мельчайших интонаций, требует затаенной, внутренней правды.
Говорят, даже Шаляпин в молодости не справился с партией Руслана в опере Глинки «Руслан и Людмила». Этим же русская музыка была трудна для зарубежных певцов. Каков же репертуар наших исполнителей - Мстислава Щеглова и Ольги Гущи?
Зал переполнен. Поставлены дополнительные стулья в проходе зала, перед сценой. Много молодежи, несколько человек школьного возраста (воспитанники детдома). Аппаратура, любительская камера. Забегая вперед, хочу с удовольствием отметить, что почти весь концерт многие снимали на камеры сотовых телефонов.
Наконец концерт начался.
Ведет концерт степногорская кудесница Наталья Всеволодовна Тележинская, не только ценитель, знаток искусства. Это благодаря ее организаторским способностям, духовному богатству степногорцы могут наслаждаться в городской библиотеке мастерством многих степногорцев, посещать вечера поэзии, музыки, выставки.
Вот и сейчас, перед каждым исполнением, под ее задушевный рассказ о композиторах, их произведениях на экране портреты композиторов сменяются кадрами сцен, театральных постановок, запечатлевших фрагменты из опер, исполняемых на нашем концерте.
Надо сказать, что репертуар, выбранный нашими исполнителями для оперного дебюта, разнообразный и смелый.
Из русских композиторов - Петр Чайковский (опера «Евгений Онегин»), Михаил Глинка (опера «Иван Сусанин»), Николай Римский-Корсаков (оперы «Садко», «Снегурочка», «Царская невеста»), Антон Аренский (опера «Рафаэль»), итальянский композитор Джузеппе Верди (оперы «Риголетто», «Травиата»), америк анский композитор Джордж Гершвин (опера
«Порги и Бесс»). Многие зрители, может быть, слышали эти произведения в исполнении оперных знаменитостей, сравнение будет строгое.
Но все певцы индивидуальны, у каждого свое мастерство, своя техника, нюансировка. А это зависит не только от голосового аппарата, но и физических и психических качеств певца, от художественных руководителей и музыкального сопровождения… Наши же исполнители сами себе дирижеры и руководители, наставники и аккомпаниаторы. И пели они по-своему, никому не подражая.
Судя по реакции зала, им удалось донести до зрителей душевное состояние своих героев. Своим пониманием образа, проникновением в его характер, они сумели заставить зрителя забыть, что они не в Большом театре с его мастерами.
И вот на сцене чистого, обаятельного Ленского (опера «Евгений Онегин») с его волнением, трепетом, детской наивностью, отчаянием и надеждой сменяет «коронованный ветрогон» герцог (опера «Риголетто»). Баллада и знаменитая песенка герцога, хвастливого, самоуверенного, развязного, словно бросившего вызов всем красавицам мира («но изменяю им первым я!»). На смену песне Индийского гостя (опера «Садко») звучит песенка певца за сценой (опера «Рафаэль»), уверенно исполненные Мстиславом Щегловым. Арии, баллады, песенки оперных героев, исполненные Щегловым, чередовались с юношескими, женскими героинями Ольги Гущи - «Колыбельная песня» (опера «Порги и Бесс»), песенка Вани (опера «Садко»), песенка Леля (опера «Снегурочка»)… Порой грустные, но чистые, лучистые образы, притягивающие
молодостью, красотой, надеждой.
Но вот ария Любаши («Царская невеста») и ария Любавы («Садко») были исполнены очаровательно. Обе. Хрустальное звучание голоса, насыщенного чувством, создавало классическую красоту образу. Голос проникал в душу, казалось, переворачивал ее, в глазах пощипывало, и горло сдавил спазм. Закончился концерт дуэтным исполнением «Застольной песни» из оперы «Травиата».
Думается, я не покривлю душой, если скажу, что оперный дебют Мстислава Щеглова и Ольги Гущи удался. Видимо, исполнение романсов, народных песен, в текстах которых заложены переживания и радости, помогло нашим певцам выдержать нынешнее выступление с достоинством.
Конечно, это не Большой театр, иная звуковая атмосфера, если можно так сказать. Но главное заключалось в том, что исполнение не было формальным, безразличным. В своем исполнении наши артисты были искренни, страстны, сумели передать и скромную лирику, и темперамент итальянской музыки, и сложные душевные переживания героев Глинки, Римского-Корсакова. Да, здесь царила музыка, она пела и баюкала, плакала и смеялась, умоляла и надеялась, ненавидела и любила. Она с полным правом могла заявить: «Здесь властвую я и люблю». Она пыталась нас, оглохших от грохота, шума и кривляний, научить настоящему искусству.
Благодарные зрители, с огромной доброжелательностью сопровождавшие каждый номер аплодисментами, дарили цветы, подарки любимым певцам и долго не отпускали их после окончания концерта, фотографировались с ними. И сожалели, что не исполнены ария «Надира» и другие любимые ими арии.
А мне хочется согласиться с мнением степногорского куратора культуры Ивана Ковцура, который поблагодарил организаторов, участников прекрасного концерта, и зрителей. Выразил гордость, что в нашем городе появились исполнители оперной музыки, и сожалел, что их пока что двое. И уверенность, что эти концерты будут еще и еще. И, глядишь, примемся за оперетту. Ах, его бы устами да мед пить, да больше бы внимания и условий участникам таких концертов.


Антонина ПЛАТОНОВА

Источник: http://press.ucoz.kz/news/zdes_ja_vladeju_i_ljublju/2010-12-24-866


 
Просмотров: 1186 | Добавил: L@RA
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]